журнал Отелло о путешествиях

Море из окна

Шесть красивых маршрутов на поезде
Путешествие на поезде — это не всегда про доширак и курочку в фольге. Культура железных дорог сильно продвинулась и теперь предлагает новые комфортные купе, современные вагоны, приятное обслуживание. Выбрали шесть красивых железнодорожных маршрутов на лето, ради которых стоит взять билет у окошка.

О чём пойдёт речь

Туапсе – Адлер

Три часа Чёрного моря за окном
Безумно романтичный трип, где за окном одна, но всегда прекрасная «передача» — море. Железная дорога к Сочи проходит у самого берега Чёрного моря, так что в окнах — волны, пляжи, скалы и редкие приморские посёлки. Пейзаж меняется постепенно: сначала берег пологий, с большими пляжами, потом — скалистые участки, а ближе к конечной горы подходят почти вплотную к воде.

Поезда из Туапсе ходят часто. Можно выбрать новый двухэтажный состав
или сесть на «Северную Пальмиру» — фирменный поезд Петербург — Адлер. В пути — три часа, которые хочется провести у окна.

Билет стоит от 1308 рублей.

Санкт-Петербург — Мурманск

Карликовые берёзки и Хибины за окном
Путешествие, в котором можно увидеть всё — от карельских лесов до Заполярья. Поезд проходит вдоль Онежского озера и Белого моря, а ближе к Мурманску выходит к озеру Имандра. На его фоне — Хибины: высокие, суровые, покрытые снегом даже летом. В июне и июле за окном всегда будет светло: из-за полярного дня солнце не садится за горизонт. А если ехать в конце августа, есть шанс поймать северное сияние. Лучше всего оно видно в районе Африканды и Апатитов, где ночи тёмные, а огни городов
почти не мешают.

Лучшие поезда на этом маршруте — фирменный «Арктика» и двухэтажный. В пути — ровно сутки.

Билет стоит от 6019 рублей.

Байкал — Слюдянка

По самому краю Байкала
Кругобайкальская железная дорога тянется вдоль озера и проходит
через горные тоннели, каменные галереи и мосты-виадуки. Этот участок чисто туристический, так что на остановках можно погулять, а вся дорога займёт
чуть больше четырёх часов.

По этому маршруту ходят обычные поезда, но, если хочется путешествовать с комфортом, лучше взять билет на «Нерпочку» — рельсовый автобус с мягкими креслами и панорамными окнами. Доберетесь до пункта назначения быстрее минут на 10−15 и сэкономите около 100 рублей.

Билет стоит от 204 рублей.

Владивосток — Хасан

К морю, сопкам и границе с КНДР
Маршрут, где поезд идёт через сопки, вдоль заливов и по узкому перешейку между озером Ханка и Японским морем. Конечная станция — Хасан, самая южная точка Приморья и России. Отсюда до границы с КНДР —
несколько километров.

Пейзажи меняются от таёжных лесов до открытых морских просторов. По пути — редкие станции, у каждой своя история. Например, Барабаш — село, рядом с которым находится знаменитый заповедник «Земля леопарда».
Здесь можно погулять по тайге и понаблюдать за амурским леопардом, тиграми и медведями на экскурсии. Сам Хасан — небольшой портовый город, на знакомство с которым хватит одного дня. Можно прогуляться по набережной, поехать на рыбалку или закупиться свежими морепродуктами на рынке. Поезд из Владивостока ходит раз в день с пересадкой в Уссурийске. В дороге — около восьми часов.

Билет стоит от 1606 рублей.

Барнаул — Бийск

Дорога в Алтайские горы
Маршрут приведёт к воротам в Горный Алтай. Поезд едет вдоль Оби,
мимо сельских пейзажей, перелесков и степей, а ближе к Бийску за окном начинают появляться первые сопки. Это место, где равнина заканчивается, а впереди уже виднеются горы. Из Бийска можно уехать дальше — в Чемал, Усть-Коксу, на Телецкое озеро. А можно остаться и прогуляться по городу, который называют воротами Алтая, — он стоит на границе равнинной и горной частей региона. На выбор: экскурсия по гидроэлектростанции или мастер-класс по резьбе по дереву от местных умельцев.

Поезд ходит дважды в день, в пути — около четырёх часов.

Билет стоит от 1425 рублей.

Петрозаводск — Кемь

Карельские леса, Белое море и Соловки
Этот маршрут — про северную природу, тишину и ощущение, что ты далеко от цивилизации. Поезд идёт через Карелию мимо бесконечных лесов, болот, озёр и рек. За окном мелькают деревянные деревенские дома, полустанки и редкие станции с названиями, которые хочется запомнить: Кочкома, Надвоицы, Медвежья Гора.

Главная цель путешествия — станция Кемь. Отсюда на теплоходе за 2−2,5 часа и 2800 рублей можно добраться до Соловецких островов — мест с особой историей и атмосферой. Поезда ходят каждый день, в пути —
около восьми часов.

Билет стоит от 2225 рублей.

Над материалом работали

Автор текста
Кирилл Шматков
Редактор
Мария Бурова
Корректор
Юлия Алёхова
Фоторедактор
Анастасия Михайлова

Читайте также